Виртуальная реальность. Будущее клубной индустрии XXI века - 28 Апреля 2009 - On-Line Radio POZITIV
Перейти на форум

Пожертвования

Обновляется раз в сутки
13%
Опросы
Стиль, который вы хотели бы слышать в эфире?
Всего ответов: 23
Результаты
На manucoz.ru вы найдете новейшие и лучшие шаблоны для ucoz, скрипты для ucoz, новейшие базы SEO и многое другое
rss
Главная » 2009 » Апрель » 28 » Виртуальная реальность. Будущее клубной индустрии XXI века
21:57
Виртуальная реальность. Будущее клубной индустрии XXI века
nullТермин "виртуальная реальность", предложенный в 1989 году, обозначает искусственный трехмерный мир – киберпространство, созданное с помощью компьютера и воспринимаемое человеком посредством специальных устройств, будь то шлем виртуальной реальности, 3D-очки или проектор. Такое киберпространство отличается от обычных компьютерных анимаций более точным воспроизведением деталей и работой в режиме реального времени.Вслучае виртуальной реальности человек видит не изображение объекта на плоском экране монитора, а воспринимает объект объёмно, точно так же, как это обычно происходит в реальном мире. При этом помимо зрения могут быть задействованы и другие органы чувств человека, что обеспечивает более полное его погружение в виртуальную реальность. Такая система позволяет создавать всевозможные виртуальные интерьеры, показывать объемные слайд-шоу, моделировать тренажеры и аттракционы. Виртуальная реальность уже давно является ценной находкой для сферы развлечений, в частности для клубов и баров.
Сфера развлечений все больше обращается к мультимедийным технологиям, тем более что в мире давно экспериментируют с виртуальной реальностью. Виртуальные декорации – это панорамные мультиэкранные проекции виртуальных миров. Экраны воспринимаются зрителем как окна в другой мир. Располагать их можно по-разному. Всё зависит от возможностей площадки или желания и возможностей заказчика. Виртуальные декорации могут не только заменять собой интерьер, но и дополнять его. Можно использовать их для создания полностью иллюзорного 3D-пространства, вплоть до покрытия проекциями пола и потолка. 

Средства отображения могут быть однородными или комбинированными – состоящими только из плазменных панелей (ЖК-мониторов и пр.) или включать в себя комбинацию средств отображения (проекционные экраны и плазменные панели и пр.). Все используемые средства отображения могут быть установлены в любой заданной заказчиком конфигурации. Технология позволяет объединять экраны в любые формы, демонстрируя единое изображение великолепного качества. Они необязательно должны располагаться симметрично или рядом. При этом сами плазменные панели и другие средства отображения могут быть закреплены горизонтально, вертикально, под углом. Они могут быть установлены на стене, движущихся поверхностях либо собраны в отдельные конструкции. Указанные мультиэкранные стенды могут быть использованы для отображения на множестве экранов любых целостных трехмерных видеоизображений – виртуальных миров, созданных программистами, рекламных роликов, презентационных фильмов, логотипов и заставок, видеоряда живой съемки, роликов 3D-анимации, интерактивных персонажей. Видеоряд может быть организован по принципу перемещения изображения по наборам плазменных панелей или иных средств отображения. 

В настоящее время существуют три основных типа проекционных систем. Во-первых, это CRT-проекторы, использующие три электронно-лучевые трубки, производящие красную, синюю и зеленую компоненты изображения, сведенные вместе и сфокусированные на экране. Во-вторых, LCD-проекторы, которые имеют три жидкокристаллических панели и яркий источник, свет которого разделяется на красную, синюю и зеленую компоненты, пропускается через соответствующие панели, затем вновь объединяется и проецируется на экран. И наконец, DLP-проекторы, которые используют специальную плату, состоящую из множества микроскопических зеркал, каждое из которых имеет два положения: отражающее свет в линзу с дальнейшим попаданием на экран, и отклоняющее его от линзы. Зеркала могут переключаться в течение микросекунд (десятки тысяч раз за кадр), что позволяет модулировать сигнал для получения непрерывных переходов яркости для каждого пикселя. Переключение цветовых компонент обычно производится с помощью быстро вращающегося колеса с тремя светофильтрами. 

Стоит отметить новую технологию High Touch – интерактивную видеопроекционную систему на поверхность стены или пола. Главная особенность подобной проекции – возможность создания интерактивной графики, при которой человек своими движениями (шагом, жестами) оживляет видеоизображение. Всё визуальное наполнение построено на трёхмерной компьютерной графике и позволяет создавать всевозможные интерактивные эффекты очень высокого качества изображения. Это может быть вода с эффектом расходящихся кругов под ногами или звездный шлейф, который будет тянуться за человеком во время ходьбы. High Touch – это новый эффективный медиаформат. Система вызывает только положительные эмоции у тех, кто соприкасается с ней, будь то ребенок или взрослый. И даже если до этого какой-то объект вызывал у человека раздражение, то он увидит, что нет ничего приятней, чем каждый раз открывать все новые и новые волшебные эффекты. High Touch может также являться прекрасным инструментом в продвижении товаров и услуг, поскольку ненавязчивым образом, в форме игры, мотивирует человека открывать скрытое под всевозможными эффектами рекламное сообщение. Вызывая удовольствие и развлекая, такая реклама на подсознательном уровне рождает у человека положительные эмоции. High Touch - это одновременно игра и приятное развлечение, поэтому человек может и не заметить, что оказался под воздействием очень мощного рекламного инструмента. Это особенно важно для клубов и развлекательных центров, так как дает дополнительные возможности для привлечения спонсоров на свои мероприятия. 

Существует также бесшовная мультиэкранная проекционная система в формате High Definition на поверхность любой сложности, будь то шар, сфера или волна. Уникальность технологического решения заключается в создании аппаратно-программного комплекса, объединяющего высокотехнологичное современное оборудование и специализированное программное обеспечение, реализующее функцию мультиэкранной проекции. Используя такую систему, можно создать единое проекционное пространство на любой поверхности размером до 600 кв.м. В состав проекционного комплекса входят система отображения видеоинформации, система синхронизированного воспроизведения видео изображения с нескольких источников на поверхностях сложной формы и система коммутации. 

Немалую роль в индивидуализации системы виртуальной реальности заведения может сыграть виртуальный персонаж – управляемый персонаж, созданный средствами 3D-анимации. По решению оператора виртуальные персонажи могут возникать на экранах в самые разные моменты – как на фоне любого демонстрируемого видеоряда, так и интегрированные в специально подготовленные фильмы, двигаться в такт музыке, показываться в других визуализаторах. Внешний вид виртуальных персонажей может быть самым различным – от намеренно угловатого минимализма до фотореалистичной копии существующего человека. Управление персонажами, их мимикой, жестами и перемещением осуществляется с отдельного операторского компьютера. На освоение программы человеку, владеющему навыками работы с компьютером, обычно требуется не более часа. А новая технология сканирования движений датчиками позволяет "оживить" виртуального героя. Таким образом, персонаж самостоятельно реагирует на проходящих мимо людей, приветствует и общается с ними. Использование интерактивного персонажа в различных акциях, вечеринках и презентациях поможет развлекательному заведению привлечь большее количество клиентов. 

В Москве за последние годы появилось два заведения с мультиэкранными декорациями – виртуальный ресторан-бар-клуб "Версия 1.5" и мультимедийный центр "Плазма-холл".
Чем на самом деле является открывшееся в Гостином Дворе заведение "Версия 1.5" – баром из компьютерных игр или клубом виртуальной реальности, где можно опробовать несметное количество коктейлей, – сказать сложно. В "Версии 1.5" зал виртуальной реальности представляет собой вытянутое прямоугольное помещение с белыми стенами, на которые в зависимости от диска в проекторе и настроения ди-джея за пультом проецируется заставка или клип. Зал виртуальной реальности позволяет почувствовать свободу и реализовать любые сценарии праздника. В помещении находится не статичное полотно, а анимированная 3D-картинка. На ней мелькают самые популярные сюжеты – озера, подводные просторы, водопады, леса, улочки европейских городов и восточные базары. Их с легкостью можно сменить на индивидуально подобранные заставки, если гости принесут свои фотографии. Кроме виртуальных путешествий бар славится 22-метровой барной стойкой. На всю длину в её поверхность вмонтированы экраны. Свето- и видеотехническая начинка бара сегодня, пожалуй, самая продвинутая в Москве. Сменные виртуальные картинки на стенах, неон в мебели и светящиеся узоры на потолках вмиг преображают готовый сменить лицо интерьер. И уже совсем иначе смотрятся отдельные его элементы.
Мультимедийный центр "Плазма-Холла" – это космический корабль, на котором можно отправиться в виртуальное путешествие по другим мирам. В шоу синхронизированно работают трехмерные миры, а световые и звуковые эффекты взаимодействуют друг с другом, полностью погружая посетителей в мир виртуальной реальности. За счет одновременного взаимодействия видео и звука, они вовлечены в атмосферу, от которой захватывает дух. Действие строится на контрастах, на неожиданных переходах от тишины к грому и молнии, от темноты к вспышке и взрыву. Любой визуализированный образ оживает и приобретает масштабы кино. Миры фантастичны, но в них присутствует знакомая реальность, которая может дополняться в зависимости от желания. Создается необходимый контекст, воздействующий на подсознание. Мероприятие приобретает сильный эмоциональный оттенок. Плазменные панели, словно окна в другое измерение. По желанию посетителей центра на экранах может транслироваться происходящее в других залах. С помощью трехмерного изображения можно создавать любые пейзажи за окном в зависимости от задуманного сценария мероприятия. Восемь экранов, полностью синхронизованных между собой, образуют 360-градусную панораму и обеспечивают абсолютное погружение публики в виртуальный мир. Изображение синхронизируется не только с экранами, но и со звуковым сигналом. Отдельные элементы визуального ряда начинают реагировать на музыку, пульсировать, изменяя форму и содержание. Внутренний дизайн клуба меняется в соответствии с выводимыми на экран проекциями. Смена тематики не требует смены декораций. Две или более виртуальных площадок объединяются в единое пространство посредством использования теле- и видеомостов. Звук в "Плазма-Холле" распределен по всему центру. Этот незаменимый компонент единого комплекса мультимедийных возможностей представлен в клубе в виде последних разработок компании B&W.
Подобные центры, несомненно, очень популярны, но и невероятно дорогостоящи: цена оборудования и контента колеблется от нескольких десятков тысяч до миллионов долларов, и немалую долю составляют затраты на их техническую поддержку. В приличную сумму обходится не только оборудование, но и производство самого контента, то есть непосредственно виртуальных миров. Причем в силу большой сложности производства мультиэкранных фильмов, используют чуть менее сложную и трудоемкую трехмерную компьютерную графику. К примеру, для того чтобы создать трехмерный фильм для круговой панорамы из восьми сшитых вместе экранов необходимо просчитать каждую из восьми частей и затем смонтировать или сшить их вместе. Для сшивки в данном случае обычно используются специальные мультиэкранные процессоры. Пожалуй, единственная технология, позволяющая сократить расходы по созданию виртуальных миров – это real-time 3D компьютерная графика. Главная особенность real-time в том, что визуализация генерируется в режиме реального времени и не требует многочасового предварительного просчета, как это происходит в классической компьютерной графике. Быстрое и современное игровое ядро позволяет на сегодняшний момент приблизить качество выводимой в реальном времени графики к уже упоминавшейся просчитанной и крайне дорогостоящей графике. Кроме того, он имеет ряд несомненных преимуществ, таких как сохранение качественного, сложного, а главного мультиэкранного изображения, короткие сроки производства, интерактивные возможности. 

В отличие от обычных декораций виртуальные декорации меняют наше представление об организации мероприятий. Экран и визуальные образы на нём становяся постепенно неотъемлемой частью любого события. Сфера развлечений находится на пути всё большей виртуализации, которая предоставляет для нас новые возможности и ощущения. Организация мероприятий впитывает в себя все больше жанров – кино, театр, шоу и аттракцион. С этой точки зрения виртуальные декорации во взаимодействии со звуком, светом, интерактивными персонажами и живыми людьми станут неотъемлемым атрибутом вечеринок будущего, которыми некоторые смогут развлечь себя уже сегодня.

Просмотров: 800 | Добавил: radiopozitiv | Теги: Real-time, клуб, будущее, Виртуальная реальность, 3D | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]